Опять поторопились? О резолюции по Закону «О здравоохранении»

Две основные церкви Беларуси наконец-то в полной мере осознали необходимость совместной работы в деле отстаивания нравственных ценностей перед лицом государства. На этой неделе в центре духовного просвещения и социального служения «Всех скорбящих Радость» состоялся круглый стол «Новый закон «О здравоохранении»: возможные новации в интересах демографического развития Беларуси». Это осознание вылилось в более-менее конкретные действия, пусть пока и не на самом высоком уровне. Белорусская Православная Церковь и Минско-Могилевская Римско-Католическая архиепархия предложили внести ряд дополнений и изменений в упомянутый Закон «О здравоохранении».

Это всего лишь резолюция круглого стола. За чьей конкретно подписью и на чей адрес была направлена — этой информации не дается не в варианте изложения сайта Белорусской Православной церкви, не в варианте изложения сайта Римо-Католической церкви в Беларуси.

Да и сама резолюция выглядит несколько сумбурной и едва ли может быть воспринята в конструктивном юридическом ключе. Резолюцию уже успели покритиковать в блогах:

А вось прапанову даць медыкам заканадаўчае права адмаўляцца ад правядзення медыцынскага ўмяшання па рэлігійных, этычных, маральных матывах падаецца спрэчным. Уявіце сабе сітуацыю з недахопам прафесійных рук і лекара – сведку Еговы, які адмаўляецца рабіць пацыенту неабходнае для ратавання жыцця пераліванне крыві “па рэлігійных, этычных, маральных матывах”…

Олег Нагорный

Порой формулировки Резолюции слишком общи и горячи: «Современные вспомогательные репродуктивные технологии не соответствуют нравственности и считаются неприемлемыми, как противоречащие семейным ценностям и традициям семьи – союза мужчины и женщины… Предлагается исключить из законопроекта возможность применения любых репродуктивных технологий, противоречащих нравственным принципам». Так все таки может не все современные вспомогательные репродуктивные технологии неприемлемы? На практике то же ЭКО уже довольно часто благословляется, так как есть варианты, когда семейный союз не нарушается и эмбрионы не редуцируются. Вопрос в качестве услуги. Вопрос этот слишком технологически сложен, чтобы его вот так вот отрубить одним махом — это во-первых. Во-вторых, формулировка о «несоответствии нравственным принципам» юридически абсолютна несостоятельна. Что это за такие принципы и где они написаны? Для юридического ума это пустой звук.

По поводу абортов резолюция опять-таки слишком строга. И даже можно сказать больше, не соответствует Основам социальной концепции РПЦ. В Резолюции «предлагается полностью исключить возможность применения искусственного прерывания беременности». В то время как в Социальной концепции говорится о частном случае:

В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь.

Не лишена резолюция и неподходящей в данном случае сентиментальности:

Предлагается добавить статью, в которой обозначить, что женщине, желающей сделать аборт, необходимо в обязательном порядке пройти консультирование с психологом с целью сохранения беременности, женщине должна быть гарантирована возможность увидеть в процессе УЗИ плод, услышать его сердцебиение.

Красиво сказано. Но зачастую для предоставления такой гарантии нужны немалые денежные средства и необходимо желание самой женщины, иначе для чего гарантировать такие возможности. Опять же вопрос выдержанности юридического стиля.

Пусть сумбурно и невыдержанно, но работа начинается. Остается надеяться, что она будет продолжаться и продолжаться более активно и на более профессиональном уровне.

upd:

Пояснения пресс-секретаря Белорусской Православной Церкви прот. Сергия Лепина: Позиция Церкви в вопросе защиты жизни опирается не только на святоотеческую традицию – она целиком и полностью согласуется с данными науки – протоиерей Сергий Лепин

Дзякуй Богу, я не праў!

видео по теме БелаПАН

Добавить комментарий